НГ, пр.Мира,11/14а

Анварова Ираида
Каюмова Инна Сагитовна
т. 344-000

Главная > Фото туристов > Тайланд+Камбоджа - Ко Тао, Бангкок, Сием Рип (наши туристы Алексей, Ольга, Макс) 2011

Наша поездка состоялась с 10го мая по 10 июня. Нас было трое, я. мой муж и наш друг Макс. Основной целью был остров Ко Тао, на котором находится Дайв центр, в котором проходил курс IDS и последующие экзамены (мой муж наконец то решил стать инструктором по дайвингу). Кроме того в планах была Камбоджа на пару –тройку дней, и сам Бангкок. Поездка в Тай для всех нас была уже второй, первый раз мы ездили в Паттаю пакетом 6 лет назад. Билеты до Бангкока были куплены по спецпредложению у Катаров, цена 415 евро на человека. Так получилось, что мы вылетали в первый день действия спецпредложения. Самолёты на обоих плечах были полупустыми, любой желающий мог занять место в 3 или 4 креслах и спать. С Бангкока в день прилёта мы сразу же отправились на остров, билеты заранее покупали на сайте Ломпрая.

Прибыв в точку назначения, мы были порядком уставшие от дороги, заселились в отель, муж помчал на занятия. Описывать Ко Тао думаю нет смысла, это остров дайверов и бездельников Поскольку я временно выбыла из стройных рядов ныряющих, то за более чем 2 недели на острове я от безделья приустала. Загорать мне надоело через неделю, байк я не вожу, друг посмотрев на котаошные дороги отказался садиться на железного коня, а в пешем передвижении на такой жаре маршруты несколько ограничены….

Вообщем, через 2 недели с обучением было законченно, муж стал инструктором, передохнув пару дней мы стартанули в сторону Бангкока.  Там мы решили задержаться на денёк. Останавливались в районе Каосана, на Рамбутри. С утра захотелось покататься на водном общественном транспорте, до речного причала легко добрались пешком, выбрали в какую сторону ехать и на чём и поплыли.

Чёткого плана что именно хотим увидеть не было, вышли на одной из остановок и пошли гулять. Перешли на другую сторону реки по мосту. Честно говоря, притомились. Было жарко и в итоге мы снова сели на речной трамвайчик, переплыли речку и оказались как раз напротив Храма лежачего Будды. Побродил по храму, прилегающему к нем монастырю, вышли готовые ехать домой. И тут нам на беду попался тук-тукер, предлагающий за небольшие деньги посетить ещё пару храмов...чувствовался подвох в его предложение, но мы тем не менее согласились. После первого же храма началось нытьё с просьбой заехать в ювелирный магазин, ему там дадут талончик на бенз, всё это сопровождалось умоляющей миной водилы и тыканьем бумажкой с той же просьбой написанной на русском языке…мы никуда не торопились, вообщем заехали в магаз. Далее опять начались причитания что надо заехать в другой магаз, там ему опять дадут талончик. Заехали. Потом последовал ещё один храм, выйдя из которого мы нашего тукера конечно не обнаружили. Нас это обстоятельство в принципе не сильно расстроило- денег мы ему всё равно не заплатили, а покататься покатались. До дома дотопали пешком ))).  На следующий день мы выдвинулись в Камбоджу. На такси доехали до автостанции Мо Чит, оттуда на автобусе до Араньи. Билет стоил 212 батт, тебе с собой ещё и стаканчик воды дают. В автобусе мы были единственными фарангами, автобус всю дорогу был пустой на 70%. Люди заходили, выходили. В Араньи мы вышли как раз около границы. Начитавшись об ужасах перехода границы, отметали желающих помогаев на подлёте, говоря, что имеем е-визу, которой на самом деле не было. Ещё в автобусе познакомились с местной девушкой, которой тоже нужно было в сторону Сием Рипа. Озадачили её поиском машины в туда, обозначив верхнюю границу цены в 30$. Пока мы переходили границы, наша камбоджийская подружка постоянно мелькала рядом невозмутимо погрызывая кукурузу. На обеих границах кроме нас белых товарищей замечено не было. Камбоджийские выдавалы визы привычно попросили 800 бат или 20$ и сверху 100 бат. Тыкнули им на табличку с правильной ценой, спросив- за что ещё 100? Чуваки не стали напрягать мозг и придумывать отмазки, забрали молча паспорта, отдав через 3 минуты с визами. Далее паспортный контроль.

На выходе были атакованы различными водилами, пока мы вяло отмахивались, опять проявилась наша местная подружка, потом опять куда то метнулась. И когда толпа вокруг нас начала расти в геометрической прогрессии, она подъехала уже на машине, мы резво в неё запрыгнули, пока нас не запинали вместе с машиной и рванули…в след нам неслись ругательства и покинутые махали нам в след кулаками. Отель в Сием Рипе мы букили заранее, наш выбор пал на Angkor Friendship Inn, и мы ни разу об этом не пожалели. Номер соответствовал своей картинке на сайте бронирования на 100%- номер большой, с огромной кроватью, с балдахином-сеткой над ней. Санузел чистейший, зубная паста, щётки, мыло в наличии, телевизор, холодильник с минибаром с гуманными ценами, наличие хорошего Wi-Fi в номере, что для нас было очень важным, бесплатная питьевая вода, пополняемая ежедневно, номер с кондеем, горячей водой, бассейн. И всё за 12$ в день…

А на следующий день был Ангкор. Наняли тукера за 15$ за малый круг, накануне он нас подвозил за так до отеля. Ангкор. « ...Обезьяний Народ в Холодных Берлогах вовсе не думал о друзьях Маугли. Они притащили мальчика в заброшенный город и теперь были очень довольны собой. Маугли никогда еще не видел индийского города, и хотя этот город лежал весь в развалинах, он показался мальчику великолепным и полным чудес. Один владетельный князь построил его давным-давно на невысоком холме. Еще видны были остатки мощенных камнем дорог, ведущих к разрушенным воротам, где последние обломки гнилого дерева еще висели на изъеденных ржавчиной петлях. Деревья вросли корнями в стены и высились над ними; зубцы на стенах рухнули и рассыпались в прах; ползучие растения выбились из бойниц и раскинулись по стенам башен висячими косматыми плетями…» Маугли. Р. Киплинг. Ангкор был моей давней мечтой. И мне было всё равно, что день, когда я его увидела был пасмурным, и что главный вход в Ангкор Ват был местами затянут зелёной монтажной сеткой. Он всё равно был великолепен! Мы обошли все галерее, я зачитывала описание сцен из Рамаяны, искали соответствие написанного с нарисованным…самой клеевой показалась сцена Пахтание молочного моря.

Потом был, Байон, слоновья галерея, и многое другое. Заросший деревьями Та-Пром. Меня обуяли такие чувства и эмоции, что хотелось просто временами кричать от восторга. Спутники мои были не столь эмоциональны- муж прихрамывал, Макс мучился от жары..я по честному пыталась взывать к их чуству прекрасного, тыкая руками во все стороны приговаривая-«а вооон, посмаариии…оооо, глядииии, какая штука красивая…» Напрасно. Их впечатлила масштабность Ангкора, но не более, хотя я уверовала целиком и полностью в то, что Ангкор- это отрыв башки 100%.

Но самую большую падлу устроил фотоаппарат. Несмотря на то что он всю ночь ел электричество, в районе слоновой терассы он начал подмигивать индикатором батареи. Я сказала «Чьорт!» Фотег сказал «Аминь!» и свернув объектив ушел в глухую несознанку.  Всё остальное пришлось снимать на камеру телефона, хотя и выглядело со стороны это достаточно позорно )))
Уставшие, мы вернулись домой…пошли прогуляться на Паб стрит, поели за какие то сущие копейки. А ночью мне снился Ангкор. На следущий день ребятки повели меня в музей войны. Ооо..это был повод мне отыграться за их нечувствительность к мой мечте. В домике с ружбайками мы провели не менее получаса, я их оттуда практически выманивала- «Айда на танки зырить!» Мои взрослые мальчуганы вцепились в эту ржавую рухлядь, разбирали, собирали, фоткались и вообще смотрели на этот металлолом с нежностью. Мнеж хватило 5 минут и пары фоток – далее я начала внаглую скучать. Вообще музей мне показался каким то ветхим…всё чудовищно ржавое, к половине экспонатов нет табличек, там где есть- они во многих случаях нечитабельны из за старости. Зато там наличествует советский самоль и вертолёт. Да и вообще на 90% выставленного вооружения- советское. Так же были забавные плакатики-инструкции на русском языке по сборке-разборке калашей и прочей бни.

Ещё нам предлагали скататся в плавающую деревню, но мы дружно отказались. Камбоджа произвела на всех нас впечатление. Сием Рип оказался современным, комфортабельным городом, и что немаловажно- дешёвым. Страна оказалась лучше чем мы ожидали, поэтому вместо запланированных 2х дней мы подзадержались ещё на 2. Поскольку особо уже смотреть ничего не хотелось, мы просто гуляли по городу, сидели в кафешках на Паб стрит (я там для себя нашла замечательную пиццерию с самой вкусной в моей жизни пиццей и вкусненьким махито всего за 1,5(!!!!) бакса). Мы даже в бассейне отельном поплюхались полчасика 8)

Когда пришло время возвращаться обратно в Тай, мы купили трансфер в одной из тур.контор, несмотря на не очень лестные отзывы о них в интернете. Обошлось нам это удовольствие в 10 $ с носа. Утром за нами приехал минибас. Мы покружили по городу, пособирали людей, и когда не осталось свободных мест двинули в сторону границы. После перехода нас собрали всех в кучу, отвезли в кафе для обеда, затем погрузив уже в другой в минибас поехали до Бангкока. Конечной остановкой был Каосан-роуд, нам это было удобно, нареканий к трансферу у нас небыло. По дороге тем, кому нужно было в аэропорт, пересадили на другой транспорт.  Оставшиеся до отлёта домой 2 дня мы мирно провели в Бангкоке, прогулялись неспешно по Королевскому дворцу (хотя мы были уверены, что были там в свою «пакетную» поездку, выяснилось что были мы в храме лежачего Будды и прилегающем к нему храме), забрались на смотровую площадку отеля Скай Байок, (бесконечно долго крутились на обзорной площадке, снимая панорамное видео), катались на лодочке по клонгам, наблюдая за неспешной жизнью речных горожан, а так же посетили Океанариум , фоткались на фоне раздувающих жабры акул ( Куало-лумпурский аквариум нам в своё время.

Могу сказать что Бангкок я с прошлый поезки запомнила жарким, грязным и дурно пахнущим, но теперь я знаю- он совсем не такой. Улетали мы ночью, всё по расписанию и без проблем, задержек в Дохе не было. За полтора часа ожидания я пыталась разглядеть столицу Катар через окна – но напрасно, в утреннем зареве и пыли не было видно ничего, лишь силуэты небоскрёбов казались миражом на чужой планете…